четверг, 31 января 2013 г.

Как наше государство воюет с малым бизнесом. На собственном примере


Дмитрий Зотиков
Сначала о хорошем. Вначале 2000 г. был принята упрощенная система налогообложения. Кажется, еще при Касьянове. Супер! 6% от дохода или 15% по системе доходы минус расходы. Расходы на социалку – 15%.
Мои действия – принял всех работников в штат и начал платить полную зарплату. Поверил на свою голову.
Теперь о плохом. В 2010 г. социалка увеличилась до 34%, потом, где-то через год понизили до 26%. Но вера в государственную мудрость уже была потеряна. Пришлось всех работников выводить за штат. А это выплаты отпускных, компенсаций. Я залетаю на приличные суммы, работники лишаются всяких льгот, пенсионных и прочее. Государство от моего предприятия начинает в сумме получать меньше. Какой дурак это придумал? Вопрос, конечно риторический.
Но тут государство предлагает систему работы через ИП на патенте. Поверил на свою голову снова. Открыл ИП. Продержался год. С января 2013г. изменились правила игры. Мой вид деятельности (производство срубов) под патент уже не попадал. Пенсионку увеличили вдвое. Закрыл ИП. Снова подсчитал убытки.
Теперь о лесе. С налогами еще как-то можно бороться. Но куда делся лес? Срубы без него делать весьма затруднительно. Я начинал бизнес в 98 году. Каждые полчаса из района шел лесовоз. Сейчас лесовозы идут уже к нам. За 15 лет уничтожить все лесные запасы – это надо умудриться. Кто придумал новый лесной кодекс и отдал леса тем, кто в них плохо чего понимает? Еще один риторический вопрос.
Мои действия – закрыл производство срубов. Точнее перевел его в другое место. Где еще есть лес. Не знаю, надолго ли только.
Еще интересный факт. С января этого года отходы от лесной деятельности надо возить за 200 км. Распоряжение администрации. Никто не возит, все жгут на месте. Меня, правда это уже не касается. Но все равно, как-то грустно смотреть на многочисленные костры. Начало 21 века, блин.
Теперь снова о хорошем. Несмотря на все действия власти, бизнес продолжается. Но уже по Салтыкову-Щедрину. «Суровость российских законов компенсируется их неисполнением». А ведь неплохо начинала власть сотрудничать с малым бизнесом в начале 2000-х. И куда только все рассосалось?

Комментариев нет:

Отправить комментарий